Дети индиго

Дети индиго

Краткое описание: Описание детей индиго, разные точки зрения на данный феномен, их роль в современном техногенном обществе, взгляд психологов на данных детей.

Краткое описание: Описание детей индиго, разные точки зрения на данный феномен, их роль в современном техногенном обществе, взгляд психологов на данных детей.

В последнее время в отечественных СМИ часто появляются сообщения об удивительных детях, которых называют «дети индиго». Это невольно вызывает вопрос: кто такие дети индиго и существуют ли они на самом деле? Существует два диаметрально противоположных ответа на этот вопрос. Одни авторы, близкие по своей идеологии к движению Нью-Эйдж, считают существование детей индиго общепризнанным фактом и приписывают им невероятные способности. Другие авторы считают «детей индиго» мистификацией и неким коммерческим проектом. Кратко изложим обе точки зрения.

Термин «дети индиго» и его широкое распространение появился благодаря книге ясновидящей Энн Тепл «Как разобраться в Жизни с помощью цвета» (1982 г.) и книги американского медиума Ли Кэрролла «Дети индиго прибыли» (1999 г.)

Энн Тепл считает, что дети индиго – это новая и более одаренная ветвь человечества, представители которой призваны изменить мир. Термин «индиго» она связывает с цветом ауры одаренных детей. Ли Кэрролл, выступающий глашатаем некого «ангельского духа», который он слышит у себя в голове и называет «Крайон», объявил детей индиго посланниками «высших сил», призванных для способствования восхождения человечества на новый «энергетический уровень». Поэтому мнение, что дети индиго как носители нового типа сознания посланы для помощи человечеству, получила широкое распространение.

Детям индиго приписывают феноменальные творческие способности в самых различных областях знания, способности приобретения большого объема знаний эмпирическим путем, совершенное владение компьютером и цифровыми технологиями, чрезвычайно быстрое освоение иностранных языков, неординарность логического мышления и т. д. и т.п.

Многие авторы утверждают, что данные дети обладают паранормальными и экстрасенсорными способностями: ясновидением, телепатией, дальновидением, способностью исцелять, видеть внутреннее строение человека (дети-рентгены) и т.д.

При таком наборе сверхспособностей многие независимые наблюдатели отмечают трудности в общении детей индиго со сверстниками и педагогами, которые связаны с повышенной нервозностью, замкнутостью, склонностью к депрессиям, завышенной самооценкой, неприятием чужих авторитетов, асоциальностью, низкой коммуникабельностью, импульсивностью, резкими перепадами настроения, невосприимчивостью к традиционным приемам воспитания.

Ни у одного автора почему-то нет упоминания о таких человеческих качествах как доброта, честность, альтруизм и т.п. По видимому, исследователи детей индиго считают наличие таких качеств у людей со сверхспособностями совсем не обязательными. Отмечаются также проблемы со здоровьем у детей индиго: есть данные, что 25% их не доживает до 30 лет, а 30 % страдает психическими заболеваниями.

Сама Нэнси Тепл и ее последователи полагают, что в лице детей индиго мы имеем новое поколение будущих врачей, ученых, художников, музыкантов, людей, которые одарят мир новыми философскими концепциями и новыми религиями.

С таким мнением не согласны многие критически настроенные врачи, педагоги, психологи и журналисты. Они считают, что не существует ни одного научного доказательства этого феномена. Не существует четких критериев и определенных тестов, которые могли бы определить отличие детей индиго от остальных детей. Следует отметить, что признаки, приводимые различными авторами, для определения детей индиго могут существенно различаться. Многие психофизические признаки детей индиго попадают под синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Феноменальные способности детей индиго могут быть объяснены наличием скрытого аутизма. Как известно, при органических поражениях мозга, характерных для аутизма, на здоровых участках мозга могут появляться так называемые «зоны гениальности». При этом у индивидуума могут развиться феноменальные способности практически во всех областях знания, Например способности к мгновенному счету, идеальная память, музыкальные и художественные способности.

Наличие паранормальных способностей, как не имеющее право быть в принципе, у детей индиго официальной наукой отрицается полностью.

Но есть поразительные жизнеописания священников Русской Православной Церкви, которые в своей практике сталкивались с детьми, обладающими сверхъестественными способностями (особенно часто встречались способности ясновидения и дальновидения). При чтении специальных молитв «на изгнание бесов» такие дети впадали в состояние эпилепсии и у них появлялись все признаки одержимости. После проведения обряда экзорцизма (изгнания бесов) все паранормальные способности исчезали вместе с одержимостью.

В своей книге о детях индиго Нэнси Тепл утверждает, что наблюдала появление детей индиго с 1975 г. Причем доля таких детей среди 10-летних составляла 70%, старше 10 лет – 40%. Согласно Ли Кэрроллу доля детей индиго к 2000 г. будет составлять 90%. Ясновидящая – медиум Силия Фенн из ЮАР, объявившая в начале 2000–х годов о появлении «кристаллических детей», пришедшим на смену детям индиго в ноябре 1998 г., отмечает, что первое поколение детей индиго появилось в 1940-1950 гг., а второе — в1970 -1980 гг.

Критические и независимые исследователи задают простой вопрос: «Куда делись эти дети?». Десятилетнему ребенку из 1975 года сейчас 45 лет. То есть сейчас мы должны всерьез обсуждать поколение детей и внуков «новой ветви человечества». Абсолютно все сообщения о детях индиго единодушны в том, что эти посланники «Новой Земли» пришли для улучшения нашего мира, погрязшего во всех смертных грехах, для создания новых теорий, учений, философских систем и религий.

Где же эти новые поколения Гауссов, Бахов, Рафаэлей, Эйнштейнов и других гениев? В естественных науках последние десятилетия наблюдается явный застой. Нобелевские лауреаты по физике 2009 г. старше 80 лет. В области естественных наук лауреатам Нобелевских премий на момент присуждения было более 70 лет (за единичными исключениями) уже на протяжении последних двадцати лет. Работы, за которые были присуждены премии, были проделаны (в основном) в 1960 -1980 гг. прошлого века. Не видно выдающегося вклада детей индиго и в других областях человеческой деятельности. Очевидно, что гора родила мышь.

Так, например, Сергей Колеша разделил этих детей на самостоятельные группы, связав их с четырьмя состояниями вещества, по аналогии с четырьмя стихиями «ЗЕМЛЯ », «ВОЗДУХ», «ОГОНЬ» и «ВОДА». Но тут появляется новая информация от сертифицированного астролога Мариэльи Крофт из Канады о детях, рожденных в 2009 году. По ее сообщению – это особенные «алмазные дети», прибывшие на Землю в первом триместре 2009 года.

Все характеристики вышеперечисленных детей как будто списаны друг у друга и лишены каких-либо индивидуальных особенностей.

Силия Фенн, находящаяся на прямом ченнелинге с Архангелом Михаилом и Марией Магдалиной, сообщает, что кристаллические дети прибыли для того, чтобы помочь людям понять реальность пятого измерения и помочь достигнуть необходимого баланса между световыми телами. После нескольких страниц общих истин типа «человечество утратило духовное измерение, сосредоточившись на области нижних чакр, деньгах, сексе и силе как смысле жизни. Бесконечное потребление стало целью развития мира, и эти верования и концепции быстро распространились по планете, создавая общество, основанное на жадности и материализме» предлагается прямой контакт с Архангелом Михаилом по телефону, скайпу или письменно (с 2010 года можно на русском языке).

Очевидно, что после эксплуатации темы череды индиго-кристаллический-кристальный-радужный-алмазный и ее исчерпания появятся «новые дети», обладающие теми же свойствами или комбинацией всех перечисленных свойств. Всегда найдутся верующие и сторонники очередной идеи этих детей. Благодарные родители с удовлетворением примут диагноз: «Ваш ребенок – представитель Урановых Детей» или еще чего-нибудь в этом роде. Не надо мучительно долго ходить по детским психологам и оправдываться перед воспитателями за поведение своего чада. Оправдание: Мой ребенок-Представитель Гелиевых или еще каких-либо детей, психологически снимает все проблемы в отношениях детей и родителей , детей и воспитателей. Ну и что с того, что ребенок разбил окно в школе или нагрубил преподавателю. Что с него взять? Ведь он Металлический Ребенок с индивидуальностью, отличной от других детей.

По моему убеждению Дети индиго… выполняют важную социальную роль в обществе, также как и хироманты, астрологи и разного типа экстрасенсы и биоэнергетики. Они предоставляют психологическую поддержку и уверенность в сложных жизненных ситуациях той прослойке людей, которые не верят или не доверяют официальной педагогике, медицине и образованию. Ну а верить или не верить в детей индиго – это личное дело каждого, отражающее его личную позицию, жизненное кредо и убеждения.

Дети индиго

Юлия Люц (кандидат психологических наук), Вадим Карелин

«Дети индиго» — модная нынче тема. О них создают передачи, пишут книги и статьи, спорят почти на каждом интернет-форуме. И все ради того, чтобы понять, правда это или нет.

Определение «дети индиго» появилось в Америке, его автор — ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, написавшая книгу о том, как цвет ауры влияет на судьбу человека. Обладая способностью видеть человеческую ауру, она заметила, что с 1980-х годов рождается все больше младенцев с ранее не встречавшимся цветом ауры — индиго (насыщенным синим). «Дети индиго» не везде принятое определение, например, во Франции таких детей называют «тефлоновыми», а в Китае — «детьми света».

Сейчас по широте охвата это явление не признает границ. Пишут, что дети индиго есть не только в Америке, но и во Франции, в России, на Украине и во многих других местах — хотя их ауру видят очень немногие.

Вот какую характеристику дают этим детям Ли Кэррол и Джен Тоубер в своей книге «Дети индиго».

1. Они ощущают свое превосходство над всеми и часто ведут себя соответствующим образом.

2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

3. Они не сомневаются в своей значимости и нередко сообщают родителям, «кто они».

4. Для них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

5. Им физически и морально трудно совершать некоторые бессмысленные, с их точки зрения, действия, например стоять в очереди.

6. Они теряются, когда вместо проявления творческих способностей от них требуют строгого соблюдения традиции.

7. Они часто видят более рациональный способ решения той или иной задачи, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и нежелание таких детей приспосабливаться к существующей системе.

8. Они необщительны, если не находятся в кругу себе подобных. Если рядом нет никого похожего на них, они замыкаются в себе, чувствуют, что их никто не понимает. Поэтому им очень нелегко устанавливать социальные связи в период обучения.

9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины, остаются глухи к угрозам вроде: «Вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь!»

10. Они не стесняются говорить о том, в чем испытывают нужду.

11. Их уважение может заслужить лишь тот, кто действительно многое знает и ведет себя достойно.

12. Эти дети философы, их суждения о смысле жизни, о предназначении человека, о Вселенной и о Боге отличаются глубиной и оригинальностью.

13. У многих «индиго» с самого рождения хорошо развиты целительские и экстрасенсорные способности.

Перечисленные особенности почему-то наводят на мысль, что одним словом пытаются назвать не только новые качества, которые появляются у современных детей и которые не всегда можно объяснить, но и целый комплекс проблем общества, которые теперь проявляются все ярче.

В мире, в котором мы живем, дети индиго имеют уникальную задачу. Они — люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям — в них будущее ваше и этого мира.

Ли Кэррол и Джен Тоубер. «Дети индиго»

Еще больше настораживает и беспокоит, когда говорят, что наряду с присущими ему качествами философа, гуманиста, призванного спасти наш мир, ребенок индиго способен убить и убивает, если что-то происходит не так, как он хочет. Приведем отрывок из интервью Нэнси Энн Тэпп для книги «Дети индиго»:

«Энн: В современных условиях детям индиго живется трудновато. в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Теперь я всегда верю в парадоксы. В жизни должно иметь место как положительное, так и отрицательное — для того чтобы у нас была возможность выбора. Без свободы выбора не может быть прогресса.

. Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я. наблюдала, — были из числа “индиго”.

Джен: Это очень важное наблюдение. Насколько я могу понять из ваших слов, они чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

Энн: Для них это форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся. Они верят в себя».

Значит, «новый человек» с врожденным повышенным чувством справедливости, сострадания, милосердия убивает потому, что кто-то мешает ему идти к своей цели?! Нет, это не новый человек, а терминатор какой-то! И не стоит говорить о новой ступени эволюции — а значит, улучшения, обновления — самой природы человека. Это «новое поколение» лишь с новой силой выявляет старые проблемы и язвы нашего общества. И на них надо реагировать, создавать реабилитационные программы, учить взрослых воспитывать и понимать таких детей, а не верить, что эти проблемы никак от нас не зависят и что они признак самого/ нового поколения.

Если же говорить об эволюции человечества, то, по идее, новый человек должен быть лучше предыдущего, лучше нас. «Лучше» не в интеллекте, не в умении решать задачи, потому что тогда будущее за компьютерами, и не в физической силе, крепких мускулах и выносливости, потому что тогда Кинг-Конг совершеннее нас.

Польский фантаст Станислав Лем утверждал, что человек будущего в любых обстоятельствах и при любых изменениях должен, прежде всего, оставаться Человеком. А Человек — это тот, кто поступает этично. Значит, новый человек должен быть человечнее: добрее, справедливее, честнее, способнее к любви и пониманию Бога (во всех смыслах). Единственное, что отличает человека от животного и от самой умной машины, — это чувство Бога и чувство юмора. А значит, и этический закон должен быть для нового человека руководящим. Так станет ли он убивать?

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Нэнси Энн Тэпп. Из интервью для книги «Дети индиго»

Есть еще одна проблема, которую, как лакмусовая бумажка, выявил феномен детей индиго. Это разобщенность, отсутствие понимания, сложности в общении, из-за которых многие молодые люди чувствуют себя одинокими, непонятыми. Их мечты, способности и стремления оказываются ненужными, не вписываются в существующую систему. И тогда у них появляется желание разрушить эту систему, противостоять ей, а где-то в глубине души — страстное стремление найти близких по духу, тех, кто их поймет. Такие разрушители систем были во все времена. В 60-х годах, например, их называли «хиппи», и они тоже мечтали, чтобы в мире было больше любви и понимания.

Может быть, в нас тоже живет тоска по своей стае белых ворон, и поэтому мы, читая о присущих детям индиго особенностях, находим их у себя? Мы тоже не любим очереди и давление авторитетов, задумываемся о смысле жизни и о Боге. Труднее с даром целительства, но ведь не пробовали же. А самое главное — если рядом нет людей, способных нас понять, мы тоже замыкаемся в себе и страдаем. И отношения в школе, в институте, на работе из-за этого часто не складываются. Может, мы все — дети индиго? Может, сегодня термин «индиго» заменил устаревшую «белую ворону»?

Вот что пишут те, кто узнает в себе черты детей индиго, кто ищет понимания хотя бы в Интернете (тоже яркий признак времени) и на многочисленных форумах иногда находит.

«Я не знаю, ребенок индиго я или нет, потому что мне 17 лет, и я не знаю, рождались ли дети индиго в 1987 году. Я очень и очень одинока на этой планете и постоянно чувствую себя пришельцем из другого мира, я не понимаю той злобы, зависти и тяги к пороку, которая присутствует у всех моих знакомых. Меня часто бросает в дрожь от этого холода. Я хочу изменить мир, повернуть к свету. хотя я чувствую себя гостем на этой планете, я уверена, что должна сделать ее духовнее. »

«Скажу честно, я не знаю, кто я. но по всем признакам очень похож на человека индиго, за исключением активности. Философско-аналитический склад ума, очень проницателен, развивался быстрее своих сверстников и ВСЮ СОЗНАТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ считал, что школа создает лишь моральных уродов, а современное образование в университетах лишь пустая трата времени и нервов. Если верить немного в астрологию, то оттуда я знаю многое. Я мог бы научить многих моих учителей большему, чем они могли мне преподнести. Одиночество? А кто в этом мире не одинок? Я знаю то, что мне много дано. Но я знаю, что не умею этим пользоваться. Мне 22 года, я рад был бы познакомиться с детьми индиго, если такие есть. Мне кажется, мы друг от друга сможем многому научиться. Меня интересует общение с людьми, это можно назвать моей миссией, ведь все мы живем ради ОПЫТА. »

Медики, психологи, педагоги словосочетание «дети индиго» стараются не использовать. Но особенности современных детей отмечают: и у нас в стране, и за рубежом появляется все больше невнимательных, неусидчивых, чрезвычайно активных, раздражительных и при этом — очень смышленых, с довольно высоким уровнем интеллекта, способных находить нестандартные, оригинальные решения детей. Эти удивительные «гении» с трудом обучаются чтению и письму, с трудом находят общий язык с одноклассниками и учителями, но знают, что они самые-самые, хотя во многих ситуациях плохо контролируют свое поведение. А родители часто не могут ничего сделать. «. Не знаю, такой ли мой ребенок, но очень уж похож. Хотелось бы узнать. как с ним себя вести, а то в последнее время хочется удрать от него на край света или опустить руки и ждать. только вот не знаю чего» (из письма на сайт «Дети индиго»).

Многие педагоги отмечают, что современные дети становятся менее управляемыми, не считаются с мнением взрослых, ведут себя так, как считают нужным. Они могут встать во время урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания они не реагируют или отвечают агрессией и бранью. И если раньше таких детей называли хулиганами и было их один-два на целый класс, то сейчас становится все больше.

Вы улыбнетесь, но нечто подобное описывал еще Платон в «Государстве»: «Отец привыкает уподобляться ребенку и страшиться своих сыновей, а сын — значить больше отца; там не станут почитать. родителей (все под предлогом свободы!). При таком порядке вещей учитель боится школьников и заискивает перед ними, а школьники ни во что не ставят своих учителей и наставников. Вообще молодые начинают подражать взрослым и состязаться с ними в рассуждениях и в делах, а старшие, приспособляясь к молодым и подражая им, то и дело острят и балагурят, чтобы не казаться неприятными и властными. Душа граждан делается крайне чувствительной, даже по мелочам: все принудительное вызывает у них возмущение как нечто недопустимое. А кончат они. тем, что перестанут считаться даже с законами — писаными или неписаными, — чтобы уже вообще ни у кого и ни в чем не было над ними власти».

Неужели в IV веке до нашей эры афинский философ предвидел появление детей индиго? Да, предвидел, но не это. Он описывал проблемы, которые возникнут в обществе. И они возникли. Причина этих проблем, с одной стороны, в устройстве самого общества, системы образования, в отношении воспитателей к детям. А с другой стороны — ухудшение экологии на планете не может не влиять на рождающихся сегодня детей. Одно повышение уровня шума в городах приводит к тому, что нервная система младенцев начинает функционировать по-другому. А ведь таких факторов не один и не два. Поэтому все чаще медики ставят диагноз «минимальные мозговые дисфункции», когда разные отделы мозга созревают медленно или дисгармонично.

Обследуя школьников, психологи и неврологи все чаще диагностируют СНВГ (ADHD по американской классификации) — синдром нарушения внимания при гиперактивности. Это не заболевание в строгом смысле слова. Такой диагноз ставят детям с нормальным (часто высоким) уровнем интеллекта, которые быстро устают, легко отвлекаются, чрезвычайно подвижны и импульсивны, испытывают проблемы зрительного и слухового восприятия (отсюда и проблемы произношения, чтения, правописания). Главная причина этих проблем — непосильные информационные нагрузки в сочетании с более медленным созреванием головного мозга из-за неблагоприятной экологической обстановки и патологий развития плода во время беременности.

Их мозг развивается асимметрично, и, пока нормально не сформируются все его отделы (при необходимой помощи это происходит к 14–15 годам), их нельзя перегружать. Им надо помогать организовывать работу и учебу, учить владеть собой, давать четкие короткие инструкции. Но главное — их нужно любить, понимая, что со всеми проблемами можно справиться. В этом убеждают хорошие результаты работы Ярославского центра «Доверие», Ижевского, Московского и Казанского центров помощи таким детям.

Мелани Мэлвилл. Из книги «Дети индиго».

Ведь если бы с детьми занимались не няни, а родители, если бы дети слушали не телевизор, а маму, рассказывающую сказку или читающую книжку, то и проблем с обучением и общением у них было бы гораздо меньше. Мама намного раньше, не в первом классе, заметила бы, что ее ребенок не может сосредоточиться, что с трудом воспринимает рисунки или буквы. И к психологам бы раньше обратилась. К сожалению, сейчас детей воспитывает кто угодно, только не мама и папа.

В воспитании сложно не избаловать и не задавить. Нужно прислушиваться к мнению ребенка, но не потакать ему во всем; нужно определять четкие границы того, что можно, а что нельзя. У него должны быть авторитеты, но свой авторитет взрослые должны заслуживать, чтобы было за что их уважать. И не стоит забывать, что до сих пор лучшим педагогическим средством остается пример, а не угол и не ремень.

Но может быть, среди детей с аурой особого цвета есть настоящие новые люди — с сильным этическим стержнем, врожденным гуманизмом и чутким отношением к окружающим, умением понимать и помогать. Согласно самой древней из существующих концепций антропогенеза — индийской, новое человечество или, вернее, его следующее поколение действительно сейчас зарождается на Земле, но не так быстро и не в таких масштабах, как описывает миф о детях индиго. Процесс глобальной смены поколений исторически закономерен, необходим в эволюционном движении человечества. Только вот длится он значительно дольше — сотни и тысячи лет.

Каким же будет новый человек, согласно этим учениям? И как мы сможем узнать его?

Прежде всего, он будет человеком, как минимум, избавится от свойственных нам недостатков и пороков. Он перестанет отделяться от природы, а наконец осознает себя ее частью и прекратит уничтожать и загрязнять ее. Новый человек станет по-настоящему свободным, но свободу будет понимать не как вседозволенность, а как ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Потому что постигнет законы Природы и осознает себя творцом своей судьбы. Он будет специалистом, профессионалом, но не в одной узкой области, а во всем — он будет многогранной личностью. Новый человек будет стремиться к объединению с другими людьми, будет верить в Бога, не предпочитая одну-единственную религию. Его религиозность будет основываться на присущем каждому человеку мистицизме, потребности в Высшем Присутствии, отличающем человека от животного.

Будет ли новый человек обладать сверхъестественными способностями — например, такими, какие приписывают детям индиго? Наверное, да, ведь эволюция не стоит на месте. Но, прежде всего, он будет обладать естественным достоинством человека.

И может быть, не нужно ждать, когда придет новый человек? Ведь в нас уже есть многое от такого человека: доброта, чуткость и умение любить, отвращение к бессмысленной работе, отрицание лицемерия, любовь к справедливости, желание найти единомышленников. Каждый из нас может приблизить будущее. Для этого достаточно жить, опираясь на лучшее в себе. Ведь отличительными признаками нового человека будут не цвет ауры, неусидчивость и непризнание авторитетов, а свойства души и сердца. А пробуждать их никогда не поздно, ибо, как говорил Франческо Петрарка: «Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами».

Дети индиго

Впервые термин «дети-индиго» был произнесен Нэнси Энн Тэпп, американским экстрасенсом, которая в своей книге, вышедшей в свет в 1982 году, «Как разобраться в жизни с помощью цвета», писала о детях с необычным цветом ауры. Тогда мало кто принял всерьез упоминание о «фиалковых детях». Утверждения Нэнси о том, что дети-индиго призваны изменить мир и управлять несовершенной человеческой расой благодаря своим уникальным способностям, вызывали лишь скептическую улыбку.

До настоящего признания феномена детей-индиго оставалось 17лет. В 1999 году опять же американскими психологами была опубликована книга, посвященная «фиалковым детям», которая произвела настоящий фурор. Бестселлер «Дети-индиго» произвел невероятный фурор и расходился неслыханными тиражами, породив массу последователей, приверженцев и противников теории о существовании необыкновенных детей с аурой уникального цвета индиго.

«Фиалковые чада» отличаются от обыкновенных детей уже при рождении. Младенцы-индиго смотрят на мир серьезными глазами мудрецов, поражая взрослых несвойственной для малышей проникновенностью взгляда. Подросшим детям-индиго врачи, психологи и педагоги ставят модный диагноз «гиперактивный ребенок» и рекомендуют родителям воспитывать чад с помощью успокаивающих препаратов, строгости в воспитании и даже психиатрического лечения.

Фиалковым малышам действительно трудно удержаться на одном месте. Они стараются поспеть везде и всюду, а сбившиеся с ног родители только разводят руками. Обычные способы наказания и поощрения не действуют на детишек-индиго. Они не признают авторитетов, порядков и условностей, отрицают общепринятые моральные устои и категорически игнорируют школьную программу.

Несмотря на гиперактивность фиалковые дети гениальны. Если обыкновенная девочка в подростковом возрасте думает о том, как стать красивой, весело провести время с подружками и встретить настоящую любовь, то, у ее сверстницы, окруженной синей аурой, совсем другие интересы. Дети-индиго описывают структуру и состав планет Солнечной системы, говорят на сотне языков, толкуют Священное писание, проникают в прошлое и видят будущее. Их откровения шокируют ученых и подтверждаются исследованиями, а уровень IQ превышает все допустимые результаты.

Они приходят в мир с твердой уверенностью в своем особом предназначении, высказывают идеи, почерпнутые из неизвестных источников, и рассуждают о смысле жизни в пятилетнем возрасте в таком глубоком философском контексте, что ставят в тупик не только родителей, но и маститых ученых. Они ранимы, чувствительны и очень уязвимы. Если ребенка-индиго поставить в невыносимые условия, он — либо совершит суицид, либо уничтожит того, кто ему мешает. Без жалости и сострадания потому, что нравственные границы «фиалковых детей» сильно размыты.

Кто-то считает детей-индиго продуктом мутации, кто-то называет шестой расой, результатом нового витка эволюции или посланцами сил свыше. Но в том, что они другие, уже мало кто сомневается. «Фиалковые чада» отличаются от обыкновенных людей не только манерой поведения, но особенностями устройства организма. Правое и левое полушария мозга у детей-индиго развиты одинаково, исходящий от их тел диапазон электромагнитных волн в несколько раз превышает обычный. И самое основное – у них другой генетический код. Если в ДНК клетке человека находится 64 кодона, из которых в состоянии активности пребывают 20, то в клетке детей-индиго активны 24 кодона. Ученые пока детально исследуют и проверяют эту информацию, но уже звучат мнения, что дети-индиго могут быть кем угодно, но только не людьми в обычном для нас представлении.

Вот так потихоньку меняется наш мир, и изменят его наши дети-индиго.

Последние новости портала – Дети Индиго

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Wa ldorf of the Peninsula.

При словосочетании “детское воровство” многие мамы испытывают ужас и думают, что их ребенок никогда не совершит подобный проступок.

В Индии существует школа для одаренных детей, которые могут делать, казалось бы, невероятные вещи: писать обеими руками одновременно. При этом ученики левой и правой руками в одно и то же время способны конспектировать разные предметы на разных языках.

Американка Алексис Мартин стала членом Международной организации Mensa, объединяющей людей с самым высоким IQ.

Трехлетняя Алексис Мартин проживает в городе Куин-Крик американского штата Аризона. Несмотря на свой юный возраст, девочка уже является членом Mensa, организации, в которую входят самые умные люди планеты.

Как, по-вашему, должна быть организована работа с талантливыми детьми еще на уровне школы?

Современная школа не рассчитана на работу с талантливыми детьми. Она слишком ориентирована на универсальную программу. Мне кажется, что если мы будем развивать лицеи при ведущих университетах, это и будет системная работа с талантливыми детьми. Вторая часть работы с талантливыми детьми — лидерские и авторские школы, хотя они далеко не всегда фокусированы на этом.

Задумывались ли вы, почему большинство народов на нашей планете пишут слева направо, но некоторые – наоборот? И только китайцы воспроизводят и воспринимают информацию сверху вниз. Возможно, это было предопределено не только культуральными и этнографическими особенностями, но и генетической предрасположенностью.

К такому выводу нас привели результаты наблюдений детей в России, у которых отмечалась дисграфия, а также иностранных студентов из арабоязычных стран, имевших проблемы в чтении, и детей из еврейских семей в США.

Первыми об этих необычных детях заговорили изумленные и встревоженные родители. Хотя маме или папе собственный отпрыск всегда кажется самым-самым. Когда же к родительским голосам присоединились воспитатели и школьные учителя, стало ясно: это не плод досужих измышлений, не единичный феномен и даже не результат особого воспитания.

Луис Барнетт — 20-летний владелец шоколадной фабрики в Англии, один из самых молодых шоколатье в мире. Свою компанию Chokolit он открыл в 12 лет, после того, как родители забрали его из школы из-за проблем со здоровьем — Луис страдает дислексией, диспраксией и рядом других нарушений процесса обучения и развития. В интервью он поделился своей историей и рассказал о том, как болезнь подтолкнула его стать самым молодым предпринимателем в стране.

Гость: психолог Ольга Исаева, старший преподаватель факультета клинической психологии МГМСУ.

У меня есть очень важный вопрос по поводу образования наших детей. Дети индиго, дети нового поколения совершенно не способны принимать жёсткие правила устаревшей системы образования, построенной на тоталитарной системе принуждения, многочисленных ошибках и даже лжи. Мы не хотим отдавать наших детей в государственные школы, более того, нас не устраивает государственная система образования. Но, поступая таким образом, выходит, что мы нарушаем закон.

“Дети индиго “ это духовный термин о новых детях, которые пришли на эту Землю с особой миссией. Учёные обнаружили, что действительно, последние 15-20 лет произошёл своеобразный эволюционный скачок и мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому. Но, он стал созревать более медленно. Поэтому новые дети не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования, и у них психологи диагностируют “синдром дефицита внимания”(СДВ) , а у некоторых – “с гиперактивностью”(СДВГ/ADHD) . Психиатры считают их больными и назначают эффективную терапию (что-то вроде химической смирительной рубашки). В России же сформировалось научное направление, последователи которого доказывают, что СДВ/СДВГ это незрелость головного мозга и назначают принципиально иное лечение, чем в США, Европе, Израиле – с удивительными результатами.

Информационный портал «Дети Индиго» — создан для максимально удобного доступа к русскоязычной информации о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ). В том числе для русскоговорящих родителей и специалистов из других стран, с целью обмена позитивным и негативным опытом.

Мы стремимся добиться, чтобы общество осознало масштаб проблемы СДВГ и занималось её решением, а дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью смогли преодолеть свои трудности и стали полноценными членами общества.

Источники:
Дети индиго
Краткое описание: Описание детей индиго, разные точки зрения на данный феномен, их роль в современном техногенном обществе, взгляд психологов на данных
http://indworldes.ru/people/4631-deti-indigo.html
Дети индиго
Дети индиго — люди будущего? «Дети индиго» — модная нынче тема. О них создают передачи, пишут книги и статьи, спорят почти на каждом интернет-форуме. И все ради того, чтобы понять, правда это или нет, существуют ли дети индиго.
http://www.manwb.ru/articles/psychology/pedagogics/IndigChild_JulLuzVVK/
Дети индиго
Кто такие дети индиго и каково их предназначение на нашей земле?
http://kotulskaya.ru/interesno-o-detyax/deti-indigo-kto-oni/
Последние новости портала – Дети Индиго
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Wa ldorf
http://www.deti-indigo.ru/