Деловые качества работника

Деловые качества работника

“. Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). “

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое “Деловые качества работника” в других словарях:

Деловые качества работника — способность физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально квалификационных качеств (наличие определенной профессии, специальности, квалификации, опыта работы по данной специальности, в данной… … Большой юридический словарь

Деловые отношения в организации — выступают как взаимоотношения, определяют сущность и психол. содержание деловых контактов работников, ориентированных на согласование действий и поступков. Они регулируются распределением прав, обязанностей и ответственности между подразделениями … Психология общения. Энциклопедический словарь

Репутация — (Reputation) Понятие репутации, репутация организации, деловая репутация Информация о понятии репутация, деловая репутация, репутация организации Содержание Содержание Понятие деловой репутации в российской деловой практике Гудвил Деловая… … Энциклопедия инвестора

Агентство по подбору персонала — (рекрутинговое агентство) – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала. Роль любого посредника на рынке труда заключается в поиске работодателя и соискателя, чьи интересы совпадают,… … Википедия

Маландин, Герман Капитонович — Герман Капитонович Маландин Дата рождения 3 (15) декабря 1894(1894 12 15) Место рождения Нолинск, Вятская губерния, Российская империя Дата смерти 27 октября … Википедия

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Модернизация — (Modernization) Модернизация это процесс изменения чего либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений Теория модернизации, типы модернизации, органическая… … Энциклопедия инвестора

НАДЕЖНОСТЬ ЛИЧНОСТИ — дальнейшее расширение традиционного понятия надежности человека оператора, обусловленное применением личностного подхода к понятию профессиональной деятельности. Более полный учет личностных качеств работника (в частности, оператора),… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Доход — (Income) Понятие доходов, виды доходов, доходы организации Информация о понятии доходов, виды доходов, доходы организации, налоговые доходы Содержание Содержание Что такое Реальные Национальный профит Виды выгоды Реальный профит Номинальный… … Энциклопедия инвестора

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

Деловые качества сотрудника

В настоящее время найти подходящую работу не так-то просто. Но вот ведь в чем задача: хорошую вакансию нужно не только найти, но и приложить максимум усилий, чтобы устроиться и успешно пройти испытательный срок. И, наконец, поняв, что это именно то самое желанное место, важно чтобы у директора предприятия сложилось о человеке мнение, как о весьма ценном и полезном сотруднике для его фирмы, ведь в дальнейшем это поможет развиваться и расти в данной сфере. Итак, какие деловые качества нужно развивать в себе?

«По одежке встречают, а по уму провожают». Прежде, чем говорить о деловых качествах, посмотрим, что надеть. Собираясь на собеседование, в первую очередь стоит уделить внимание внешнему виду. Для женщины просто необходимыми пунктами будут чистая голова и опрятный внешний вид. Вовсе не обязательно надевать самую дорогую блузку и юбку, вполне достаточно будет прийти в чистой выглаженной одежде. Здесь важно не забыть и про обувь, и про прическу, и, конечно же, про ухоженные руки.

Человеку с большими целями в жизни просто необходимо выработать в себе деловые качества и привычку вежливо разговаривать. Вежливость может расположить к вам любого незнакомого человека, поспособствовать в установлении нужных контактов. Чем больше и чаще употребляются в речи такие фразы как «Добрый день», «Приятно познакомиться», «Добро пожаловать», «Будьте здоровы», «Благодарю», «Спасибо», «Пожалуйста» и прочие, тем лучше складывается впечатление у работодателя. При этом важно следить за манерами не только в общении но и в действиях, например, уступать дорогу старшему по должности или по возрасту сотруднику.

Директору крупной фирмы необходимо собрать дружный коллектив сотрудников, работающих на благо его предприятия. Какими же деловыми качествами должен быть наделен ценный работник? Выделим наиболее важные и значимые качества, которые помогут сложить гармоничные отношения с начальством, добиваться успеха в работе и достичь возможных высот при подъеме по карьерной лестнице.

1. Отношение сотрудника к труду. В первую очередь это ответственный подход к работе, трудолюбие. Директор смотрит, насколько работник внимателен, аккуратен, исполнителен, быстро обучаем. Здесь же проявляется желание человека работать или «не работать».

2. Общественная зрелость. Это как тест: «насколько человек вырос как гражданин для общества?» Работодатель смотрит, насколько лояльно сотрудник относится к его критике, а также насколько он самокритичен. Готов ли работник подчинить какие-либо собственные интересы общественным (в данном случае готов ли он к сверхурочным часам, командировкам, выходам на работу по выходным и праздничным дням и тому подобное).

3. Морально-этические черты характера. Это один из самых важных критериев оценки работодателем человека, как сотрудника. В этот список входят наиболее значимые личностные качества, такие как добросовестность, уравновешенность, порядочность, личное обаяние, скромность и многие другие.

4. Стаж и уровень знаний. Здесь начальник выявляет опыт работы и профессионализм. Чем больше опыт — соответственно и тем выше это ценится, ведь это влияет на сложность поставленных задач, быстроту исполнения, умение легко сориентироваться в сложной ситуации и другие важные факторы при выполнении рабочих обязанностей.

5. Коммуникабельность. Это, прежде всего, умение работать в коллективе. Важно не только то, как сложатся отношения с начальством, но и то, как быстро человек освоится в новом коллективе, ведь работодателю не хотелось бы иметь в своих кадрах таких сотрудников, которые вносят в коллектив раздор. Также коммуникабельность отразится на дальнейшей работе — это и умение найти общий язык, и договориться с клиентами фирмы.

Итак, для успешного продвижения по карьере нужно не просто обладать всеми перечисленными выше качествами, но и уметь ими пользоваться в нужное время. Карьера — лицо успеха человека, отражение его стремлений. И главное не забывать про то, что развить в себе можно любой талант, главное желание и стремление!

Источники:
Деловые качества работника
“. Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных
http://official.academic.ru/5246/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Деловые качества сотрудника
Работодатель смотрит, насколько лояльно сотрудник относится к его критике, а также насколько он самокритичен. Готов ли работник подчинить какие-либо собственные интересы общественным (в данном случае готов ли он к сверхурочным часам, командировкам, в
http://www.raut.ru/article/delovie_kachestva_sotrudnika.html