Беседа для детей

Беседа для детей

Познавательная беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья»

Цель: объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Задачи:

1) Развитие диалогической речи;

2) Повышение роли семьи, её статуса;

3) Установление плодотворного сотрудничества между нашим детским садом и семьей;

4) Воспитание любви и уважения к старшим.

Материалы:альбом с рисунками детей и их родственников, шкатулка, кассета с записью инструментальной музыки. Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.

Каждый день в ожидании встречи

Мы спешим к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе со своею семьёй.

Здесь нас встретят с теплом и лаской,

Здесь всегда ждут друзья.

Снова все вместе и слов не надо –

Ведь это наша награда,

Это – наша семья!

Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Правильно. Вы все нарисовали рисунки, а я их поместила вот в этот красивый альбом.

Есть семейный альбом.

Мы отражаемся в нём.

Посмотрим рисунки, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первый рисунок. Кто изображён на нем? Узнали? Кто рядом с Улей?

Уля. Мама, папа, брат.

Воспитатель. Уля, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Ули дружная семья.

Интересно, а чей рисунок находится на следующей странице? Вам интересно? На этой странице семья Кирилла. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Кирилла?

Дети. Весёлое, хорошее.

Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Кирюши, какая у неё добрая, ласковая улыбка. Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

– Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

– Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

– Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

– А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.

На этом рисунке Никита. Он с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти очень трудолюбивый.

Воспитатель. Вспомним, как вы были маленькими, и ваши родители качали вас на руках.

Воспитатель. Сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и

покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша ласково. Молодцы!

Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим родителям.

На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:

  1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!
  2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры, которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Хотите, поиграем в одну такую игру.

Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь.

Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони.

Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.

По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.

И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.

Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

Молодцы! Посмотрим рисунки ваших бабушек. (Просмотр рисунков, на которых изображены дети со своими бабушками.)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение! Спасибо!

Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны»

Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны».

Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны».

Описание: Беседа познакомит детей старшего дошкольного возраста с судьбами и подвигами детей, детство которых выпало на годы войны.

Назначение работы: Беседа предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и активной гражданской позиции.

1. Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству

2. Знакомить детей с подвигами юных защитников

3. Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны

4. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве и храбрости юных героев.

Предварительная работа прочитать художественную литературу:

– Михаил Михайлович Зощенко – Храбрые дети

– Михаил Михайлович Зощенко – Леночка

– Юрий Михайлович Корольков – Леня Голиков

– Вячеслав Николаевич Морозов – Марат Казей

– Григорий Осипович Набатов – Зина Портнова

– Григорий Осипович Набатов – Юные мстители

«Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны».»

Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны».

Описание: Беседа познакомит детей старшего дошкольного возраста с судьбами и подвигами детей, детство которых выпало на годы войны.

Назначение работы: Беседа предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма и активной гражданской позиции.

1. Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству

2. Знакомить детей с подвигами юных защитников

3. Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны

4. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве и храбрости юных героев.

Предварительная работа прочитать художественную литературу:

– Михаил Михайлович Зощенко – Храбрые дети

– Михаил Михайлович Зощенко – Леночка

– Юрий Михайлович Корольков – Леня Голиков

– Вячеслав Николаевич Морозов – Марат Казей

– Григорий Осипович Набатов – Зина Портнова

– Григорий Осипович Набатов – Юные мстители

Вступительная часть в стихах

Трагедия людей. Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна

И траур миллион семей.

И боль потерь, и дикий страх.

И кровь и слезы на руках.

Когда стекала, кровь рекой.

Но из последних своих сил,

Солдаты защищали тыл.

Они терпели врагу назло.

И зимний холод, и летний зной –

Вел счет бессмысленных потерь.

Но героизм страны великой

Такой большой и многоликой.

Стоял до последнего русский солдат!

Так победила мы врага

И подвиг этот на века!

Ведущая: 9 мая наша страна будет праздновать день победы. В этом году исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. История нашей страны помнит, и чтит подвиг защитников Отечества. 74 года тому назад на нашу страну напал враг – злой и жестокий. Он решил захватить наши земли и убить всех жителей, не жалели фашисты не стариков не детей. После нападения на нашу Родину немецких солдат под предводительством Адольфа Гитлера все граждане нашей страны от мало до велика, встали на ее защиту.

Народная пословица гласит:

Храбрость – сестра победы.

Герой умирает — о себе память оставляет.

Подвиг делает тот, кто вперед идет.

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Война наложила свой отпечаток на историю всей страны. Узнав, что началась война, многие дети пионеры мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность – освоить работу взрослых для обеспечения армии едой и необходимой техникой.

Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно награждён званием Героя Советского Союза.

Сегодня я хочу рассказать Вам о судьбе и подвигах юного героя.

Валя родился на Украине в селе Хмелевка, в семье служащего. К началу войны он только перешёл в шестой класс. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде. Мальчик был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Мальчика схватили и оставили под охраной. Валя удалось освободиться и вырваться, он сорвал с пояса конвоира гранату и бросил ее в сторону врагов. Взрыв убил на месте офицера и солдата, а грохот от снаряда предупредил партизан об опасности. Сам мальчик был ранен. Благодаря действиям Вали, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. После войны самому младшему защитнику Родины Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Беседа для детей начальной школы на тему: Пасха

Познакомить детей с православным праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре, любовь к Родине, к русскому народному фольклору.

Чтение литературы, разучивание стихотворений, подготовка выставки, окраска яиц и изготовление куличей и различных сладостей в домашних условиях родителями.

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

Празднование Пасхи – это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху.

Русские поэты очень любили Пасху Христову и посвятили этому празднику много стихов.

Поют с утра колокола,

Кулич и яйца на столе.

Сегодня праздник на земле!

Святая Пасха к нам пришла!

И со святою Пасхой

Пришла на землю сказка.

Как символ возрожденья.

Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Звонко раздается голос по лесам.

Скрылась за рекою белая луна,

Звонко побежала резвая волна.

Тихая долина отгоняет сон,

Где-то за дорогой замирает звон.

Пост Великий позади! Наступила Пасха!

Наполняет нам сердца добротой и лаской.

Пасха – это день чудес.

Говорим: «Христос воскрес!»

Воспитатель: В этот день во всех церквях звонили колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест (звучит фонограмма). Служба в церкви на Пасху особенная. Всю ночь народ не спит, молится, просит прощение у Иисуса Христа за глупость свою, за предательство, за зло и звучат молитвы, которые поёт церковный хор, священник и верующие люди.

На Пасху существует обычай красить яйца. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Воспитатель: Существует несколько видов крашеных яиц. Крашенки- это варёные яйца, которые покрашены в один цвет. Для окраски яиц крашенок лучше всего использовать луковую шелуху. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до темно-коричневой, а также можно красить и в настое трав и березовых листьев.

Яйца раскрашенные от руки узорами называют писанки. Можно обмотать их разноцветными нитками (лучше шелковыми) или шелковыми лоскутками и поварить с содой, дать остыть, а потом развернуть – на них будут необычные разводы. Яйца красят и соками различных плодов и овощей.

Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была крапанка.

Название “крапанки” произошло от украинского слова “крапать”, значит покрывать каплями. Яйцо красят в один цвет. Когда оно остынет и высохнет, на него капают горячим воском (например, с помощью горящей свечи). Теперь яйцо опускают в другой краситель, он должен быть не горячим, чтобы воск не расплавился.

Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем. Начинаем.

Игра «Чье яйцо коснется приза».

(Катание яиц на доске к конфетке.)

Воспитатель: Чье яичко коснется конфетки

Вы ее получите, детки!

Игра «У кого дольше прокрутится яйцо».

А вот еще три яйца,

Будет новая игра:

Кто прокрутит дольше яйцо,

Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно

Исполнен мир его чудес

И славы несказанной!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

И смерть поправ вовеки!

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша беседа.

Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи

Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи

В психологии раскрывается разница между обычным (неподготовленным) диалогом и беседой. Беседа — своеобразный диалог, направляемый определенной темой. Цель беседы — обсудить, выяснить какой-то вопрос. Для ведения беседы нужна предварительная подготовка участвующих лиц, в ней больше развернутых сообщений.

Разговорная речь должна быть связной, понятной, логически выдержанной, иначе она не может служить средством общения. Дети дошкольного возраста овладевают разговорной речью под руководством взрослых. Развитие диалогической речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.

Ребенок второго и третьего года жизни легко отвлекается от содержания разговора. На четвертом и пятом году он постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным, развернутым, начинает задавать много вопросов, в том числе такие характерные, как почему? зачем? и др. Дети пяти лет способны к целеустремленному разговору в течение довольно длительного времени. Такой разговор содержит вопросы, ответы, выслушивание сообщений собеседников и т. д. В «Программе воспитания в детском саду» для средней группы поставлена специальная вадача: учить детей участвовать в беседе.

Задачи формирования умений в области разговорной речи широки и многосторонни. Они охватывают не только языковую сферу (форма ответа, вопроса), но и речевые качества личности (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность), а также ряд навыков поведения.

Пути влияния воспитателя на разговорную речь детей очень разнообразны. Решающим средством во всех возрастных группах является руководство разговорной речью детей в повседневной жизни. Формирование разговорной речи осуществляется также на различных занятиях.

Воспитатель сам вызывает детей на разговор (называет имя и отчество няни, имена некоторых детей). Если в первые дни пребывания в детском саду ребенок молчит, педагог должен быть особенно ласковым и упорным: приговаривать, общаясь с малышом, играть с ним, называть свои действия. В организации разговоров принимает участие и няня. Она побуждает детей обращенные к ней просьбы выражать словами, фразами.

В течение дня воспитателю следует поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулки. Не нужно избегать разговоров и во время еды. Воспитатель обращается с общими вопросами к детям: вкусно ли, не остыло ли блюдо, узнали ли они свое любимое кушанье и т. д. Он приучает их к негромкому сдержанному разговору во время еды, подчеркивает, что никогда не говорят с пищей во рту.

Кроме таких кратких разговоров, вызываемых обстоятельствами, воспитатель предусматривает разговоры, которые он планирует как педагогический прием. Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными (в случае речевого отставания, особенностей характера и поведения) и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных разговоров в младшей и средней группах. Они помогают сблизить детей, формируют их поведение. Воспитатель спрашивает, например, куда сегодня дети ходили, что нового на участке или в уголке природы. В такой разговор особенно необходимо вовлекать молчаливых детей путем обращения к ним (И Коля ходил?), подсказывающим вопросом, поощрением.

Для формирования навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом малышам воспитатель дает образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют закреплению форм вежливой речи.

Для развития начальных форм речи-собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы воспитателя (что он наблюдал в трамвае, что интересного видел в другом детском саду), которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.

Очень эффективный прием — объединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы. Гости расспрашивают об игрушках маленьких хозяев, о книгах и т. д.

Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры «в семью», «в детский сад», «в магазин», позднее — «в школу», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Воспитатель должен способствовать углублению содержания игр с такими атрибутами, как телефон, радио, справочное бюро, касса.

В старших группах применяются те же приемы, но усложняются тематика разговоров, содержание поручений и рассказов. Больше внимания уделяется воспитанию навыков общения со взрослыми, усвоению детьми правил речевого поведения в общественных местах. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить товарища, переспросить или расспросить собеседника. Таковы основные пути формирования разговорной речи дошкольников в повседневной жизни.

Источники:
Беседа для детей
Познавательная беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Моя семья» Цель: объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на
http://rusedu.net/post/3673/56895
Беседа для детей 5-7 лет: «Маленькие герои – большой войны»
Беседа для детей 5-7 лет: Маленькие герои большой войны.Описание:Беседа познакомит детей старшего дошкольного возраста с судьбами и подвигами детей, детство ко
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/biesieda-dlia-dietiei-5-7-liet-malien-kiie-ghieroi-bol-shoi-voiny
Беседа для детей начальной школы на тему: Пасха
Внеклассное занятие на тему: Пасха для учащихся начальных классов Беседа для детей начальной школы. Пасха-самый радостный праздник Автор: Челышева Ирина Васильевна, воспитатель ОКУ С(К)О школа-интернат VIII вида №5 г.
http://kladraz.ru/blogs/irina-vasilevna-chelysheva/beseda-dlja-detei-nachalnoi-shkoly-pasha-samyi-radostnyi-prazdnik.html
Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи
Литература по различным вопросам методики развития речи детей дошкольного возраста
http://detskiysad.ru/rech/metodika10.html