Кризис 8 лет

Возрастные кризисы у детей: тонкости воспитания «нехочух» – психолог, Стогнушенко И.Д.

Только вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть?

Зачем нужны возрастные кризисы?

Нервная система малышей пока еще несовершенна, она только развивается, поэтому эмоциональное состояние детишек крайне неустойчиво. И кризисы, возникающие с освоением новых важных и переломных навыков, могут сопровождаться крайне неприятным для родителей поведением. Кризис может проходить спокойно и сглажено, а может быть бурным, с постоянными капризами и истериками. Кризис может начаться позже, а может и раньше, но он неизбежен. Больше того, психологи считают, что если у ребенка нет признаков возрастного кризиса, значит, он не прошел важные для себя этапы развития, не освоил какие-то необходимые формы деятельности и как бы «застрял» на предыдущем этапе. Без кризиса нет развития, нет движения вперед.

Кризис первого года жизни.

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья… добро пожаловать в кризис 1 года!

Он бегает по квартире на неокрепших ножках и прыгает с дивана, он пытается есть сам, перемазывается кашей с головы до пят, но не дает себя кормить, он брыкается и кусается, плачет и вопит, цепляется за мамину ногу и тут же с криком отталкивает вас… Знакомая картина? Поздравляем! У вас кризис первого года!

С началом этого кризиса не только ребенок, но и его родители оказываются в непростой ситуации: все привычные методы воспитания, прекрасно действовавшие до сих пор, вдруг оказываются бесполезными и даже вредными. Однако, если отказаться от бесконечных запретов и потратить время на то, чтобы помочь ребенку овладеть новыми навыками, можно сохранить спокойствие и собственный авторитет в его глазах. Вместо того, чтобы останавливать носящегося по комнате ребенка, испытывающего восторг от того, что теперь он может бегать, стоит поиграть вместе с ним в подвижную игру, переведя эту активность подальше от стен и острых углов. Если же необходимость запрета все-таки возникает, то следует переключить любопытство ребенка на разрешенный способ взаимодействия с интересующим его предметом. Несложно научить малыша не рвать книжку, а перелистывать странички, не хватать, а только гладить котенка.

Кризис трех лет или возраст упрямства.

Вот она – новая кризисная “ступенька” в развитии маленького человечка – 3 года. В этом периоде самое главное стремление малыша – любой ценой доказать право на собственные решения, желания и потребности, которые не зависят от воли окружающих его взрослых.

Это очень важный момент. Ведь если ребенку не удастся убедить, в первую очередь, самого себя, в том, что у него и правда есть собственное мнение и право его отстаивать, то во взрослой жизни ему придется очень нелегко. Кризис 3 лет проходит под лозунгом ребенка “Я сам!”. В это время рождается его самооценка и самосознание.

Чтобы преодолеть кризис трех лет у ребенка, родители должны предоставить своему крохе немного больше самостоятельности, не подвергать все его действия тотальному контролю, но в то же время быть как нельзя ближе к малышу, общаться с крохой и позволять ему делиться своими проблемами.

Безусловно, дисциплина играет немаловажную роль для скорейшего преодоления возрастного кризиса, но родители должны помнить о том, что запрещая что-то малышу, они должны быть последовательны, иначе это даст повод ребенку устраивать истерики, чтобы манипулировать своими близкими.

Если позиция взрослых правильная, нарушения в поведении ребенка обычно через полгода-год проходят.

Только семья пережила кризис 3 лет своего чада, как вот опять с ним начинает происходить что-то непонятное. Он опять меняется!

Оставив позади детский сад, ребенок ступает на порог школы. И там он уже становится взрослым! Но чтобы подняться на эту новую “ступеньку” развития, ему в первую очередь, нужно быть готовым к обучению в школе.

В психологии есть термин “школьная зрелость”, который говорит о том, что ребенок должен “созреть”, чтобы успешно преодолеть кризис 7 лет, выдержать нагрузки школы, завязать новые отношения со сверстниками и учителями, внести некоторые изменения в отношения с Вами. Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости (за этим можно обратится к детскому психологу). Если уровень школьной зрелости высок, кризис 7 лет пройдет гладко. Его признаки могут пройти без негативных последствий в течении 3-4 месяцев. Но если ребенок еще не готов к школе – будьте внимательными, чуткими, поддерживайте и помогите ему справится с новыми жизненными задачами.

Во время этого возрастного кризиса родителям надо мобилизовать все свои силы на то, чтобы ребенок привык к своему новому статусу и почувствовал себя отдельной личностью, к которой прислушиваются окружающие. Нельзя применять нелестные эпитеты в общении с ребенком, принижать его достоинство и сравнивать с другими детьми. Это может негативно сказаться на его восприятии мира и самооценке в будущем, а возрастной кризис 7 лет у детей при таком подходе затянется на несколько лет.

Кризис 13 лет еще называют подростковым кризисом. Начаться он может и в 10, и в 14 лет, а длиться в среднем от 3 до 5 лет. У мальчиков он обычно начинается позже и длится дольше. Этот кризис очень серьезный, ведь именно в этот период ребенок становится по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком со своими взглядами на мир, увлечениями и личной жизнью. Но перед этим ему придется столкнуться с различными трудностями. И его родителям тоже.

Относиться к подростку в этот период надо уже не как к ребенку, а как ко взрослому или почти взрослому, учитывать, как болезненны для него уколы самолюбия. Если хотите от него добиться чего-то, не навязывайте безапелляционно своего мнения, а постарайтесь подвести его самого к тому или иному решению, чтобы он воспринял его, как свое собственное. В этот наиболее сложный период в развитии личности, ребенок особенно нуждается в помощи и понимании родителей. Он хочет быть взрослым и ему нужно дать право на это. Но в то же время, важно помочь ему сформировать адекватную самооценку, ответственность и самостоятельность.

В заключение хотелось бы пожелать Вам сохранять спокойствие в любой ситуации. Любой из нас когда-то сталкивался с проблемой взросления во времена своей юности и детства. Учитесь на примере и ошибках своих родителей, подкрепляйте их опыт полезной литературой. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка, будьте рядом, когда ваш ребенок нуждается в поддержке, и вам будет легче преодолеть любой возрастной кризис.

Кризис 8 лет

Под возрастным кризисом психологи подразумевают период перехода ребенка с одной ступени развития на другую. В это время поведение малыша кардинально меняется, и довольно часто не в лучшую сторону. О том, какие бывают возрастные кризисы у детей, и как с ними справиться, вы узнаете из нашей статьи. Читайте также: Что делать с капризами ребенка?

Кризис новорожденности

Самый первый психологический кризис ребенка. Проявляется в 6-8 месяцев. Малыш осваивается с новым условиям обитания. Он учится самостоятельно согревать себя, дышать, употреблять пищу. А вот общаться самостоятельно он еще не может, поэтому крайне нуждается в поддержке и помощи родителей.

Чтобы облегчить этот период привыкания родителям нужно как можно больше внимания уделять малышу внимание: брать его на ручки, кормить грудью, обнимать и защищать от стрессов и тревог.

Этот переходный период психологи выявили самым первым, поскольку в это время малыш начинает самостоятельно познавать мир. Он начинает говорить и ходить. Ребенок начинает понимать, что мама, которая находится в центре его мировоззрения, имеет еще и другие интересы, собственную жизнь. Он начинает бояться быть брошенным или потерянным. Именно по этой причини, только научившись немного ходить, малыши ведут себя довольно странно: каждые 5 минут проверяют, где мама, или любыми способами пытаются добиться максимального внимания родителей.

В возрасте 12-18 месяцев ребенок пытается сравнивать себя с другими и принимать первые волевые решения. Довольно часто это выливается в настоящие «протесты» против ранее установленных правил. Родителям важно понять, что ребенок уже не беспомощен и ему необходима определенная свобода для развития.

Это очень острый психологический кризис, который проявляется в 2-4 года. Ребенок становится практически неуправляемым, его поведение сложно поддается коррекции. На все ваши предложения он имеет один ответ: «не буду», «не хочу». При этом довольно часто слова подтверждаются действиями: вы говорите «пора домой», малыш убегает в противоположную сторону, вы говорите «складывай игрушки», а он нарочно их разбрасывает. Когда ребенку что-то запрещают, он громко кричит, топает ногами, а иногда даже пытается вас ударить. Не пугайтесь! Ваш малыш начинает осознавать себя, как личность. Это проявляется в виде самостоятельности, активности и настойчивости.

В этот нелегкий период родители должны запастись особым терпением. Не стоит на протесты ребенка отвечать криком, а тем более наказывать его за это. Такая ваша реакция может только ухудшить поведение малыша, а иногда становится причиной формирования негативных черт характера.

Однако, четкие границы дозволенного определить необходимо, и отступать от них нельзя. Если вы поддадитесь жалости, ребенок моментально это почувствует и будет пробовать вами манипулировать. Многие психологи рекомендуют во время сильных истерик малыша оставить наедине с собой. Когда нет зрителей, капризничать становится не интересно.

Данный переходной период ребенок переживает в возрасте от 6 до 8 лет. В этот период дети активно растут, у них совершенствуется точная моторика рук, продолжает формироваться психика. Вдобавок ко всему этому, меняется его социальный статус, он становится школьником.

У ребенка резко меняется поведение. Он становится агрессивным, начинает спорить с родителями, огрызаться и кривляться. Если раньше родители видели все эмоции своего чада на его лице, то теперь он начинает их прятать. У юных школьников повышается тревожность, они боятся опоздать на уроки или неправильно выполнить домашнее задание. В результате у него пропадает аппетит, а иногда даже появляется тошнота и рвота.

Постарайтесь не перегружать ребенка дополнительными занятиями. Пускай он вначале адаптируется в школе. Попробуйте к нему относиться, как к взрослому, дайте больше самостоятельности. Назначьте ребенка ответственным за выполнение его личных дел. И даже ели у него что-то не получается, продолжайте поддерживать его веру в себя.

Один из самых сложных кризисов, поскольку их дитя становится взрослым. Этот период может начаться, как в 11, так и в 14 лет, и длятся он 3-4 года. У мальчиков он длится дольше.

Подростки в этом возрасте становятся несдержанными, легко возбудимыми, а иногда даже агрессивными. Они очень эгоистичны, обидчивы, равнодушны к близким и окружающим. У них резко падает успеваемость, даже по тем предметам, которые раньше давались легко. На их мнение и поведение довольно сильно начинает влиять круг общения.

К ребенку пора начинать относиться уже, как к вполне взрослому человеку, который может сам отвечать за свои поступки и принимать решения. Помните, что, несмотря на самостоятельность, ему все еще необходима поддержка родителей.

Опубликовано октября 22, 2013 в рубрике: Дети

У нас сейчас 3-х летний кризис в самом разгаре, предыдущие по сравнению с ним просто цветочки. Стараюсь, чтобы дочь весь негатив выплеснула дома, всячески отвлекаю, посмотрим что будет дальше.

У нас как раз сейчас кризис 3 лет. Показывает свою натуру. Очень требовательная, если что не по ней сразу в драку. Стала очень упрямой, перестала совсем слушаться. Приходится наказывать.

Как много, оказывается, у ребенка переходных периодов! Нам уже близится 2 годика, и я теперь понимаю, почему ребенок становится таким мало поддающимся управлению. Бывают моменты, когда совершенно ничего не могу сделать — к примеру, ребенок берет фломастер и хочет обрисовывать батарею, обои, ковры. Дедушка (мой отец), конечно, запрещает, а ребенок, как не в себе: нервничает, ничего не можем с ним поделать! Благо, фломастер желтый, и его почти не видно.

К тому же, сейчас ребенка тяжело заставить что-либо покушать нормальное, кроме груди. А я считаю, что уже пора отучать, хотя у меня это пока плохо получается.

Моей дочке полтора года и она такие кренделя выделывает, что наши бабушка с дедушкой за голову берутся. Берёт, что нельзя и не хочет отдавать, прячем от неё всё, когда находит то меняем на более безопасную вещь и не всегда это срабатывает. Чуть что орёт громче сирены. А ещё может на пол лечь и чуть ли не головой об пол биться.

Всего на сайте 2157 статей.

Традиции новогодних праздников не меняются уже много лет.

Безусловно, книга – это лучший подарок, и остается она им.

От утренней тошноты, известной как токсикоз, страдают практически.

Мультфильмы советского периода до сих пор популярны среди.

Салфетки ECO absorb легко очищаются, не допуская размножения.

Кризис семи лет

Как и кризис трех лет, этот кризис сопровождается резкой переменой в поведении ребенка: он не реагирует на замечания взрослых, пререкается, кривляется. Начинается это обычно с поступления в школу, вследствие смены его основной деятельности с игровой на учебную. Однако кризис может начаться и в пять с половиной, и в восемь лет. Его основная причина — переоценка ребенком самого себя и своих способностей.

Ребенок становится более раздражительным, быстрее устает, у него часто появляются вспышки необъяснимого гнева. Он начинает часто паясничать и кривляться, может замкнуться в себе или, наоборот, заразить своей активностью всю семью. Он изо всех сил стремится быть похожим на взрослых, подражает своим старшим братьям, сестрам или просто знакомым детям. У него могут также появиться тревожность и страхи, неуверенность в себе.

Примерно к семи годам, игра, прежде бывшая основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучению. При этом не имеет значения, пошел ли уже ребенок в школу или нет. Процесс этот связан с коренным пересмотром собственной личности ребенка. Он начинает осмысливать собственные чувства: не просто радуется, а понимает, что испытывает радость по какой-то определенной причине.

Ребенок болезненно переживает несоответствие своего реального «Я» некоему идеальному «Я». Он уже не может, как раньше, быть просто уверенным в том, что он прекрасен во всех отношениях — теперь ему необходимо понять, действительно ли он хорош, все ли у него получается. Чтобы определить это, он начинает внимательно следить и критически анализировать реакцию окружающих на себя и свои поступки.

Еще не окрепшее самолюбие часто бывает уязвлено, самооценка может оказаться заниженной или завышенной. И то и другое ведет к серьезным переживаниям и может стать причиной замкнутости или, наоборот, гипертрофированной активности. Помимо этого, у ребенка возникает стремление как можно скорее стать взрослым. Все, что имеет отношение к миру взрослых, приобретает для него особую ценность. Поэтому шести-семилетние дети так легко находят для себя авторитеты среди тех, кто старше их, и стремятся во всем подражать им (в том числе и в дурных поступках).

Для родителей в этот период важно уметь дать реальную оценку поступкам ребенка, сохранив при этом его уверенность в себе. Это научит ребенка адекватно оценивать свои достижения и не приведет к разочарованию в себе. Чтобы облегчить эту задачу, родители могут давать оценку не поступку, в целом, а его отдельным элементам. Например, детский рисунок можно оценивать не целиком, а по отдельным частям, указав, что где-то он весьма удался, а в некоторых деталях не вполне доработан. Из такого общения со взрослым ребенок делает вывод, что у него все получилось или обязательно получится в будущем.

Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны

Пятница, 05.01.2018, 14:14

Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи-восьми лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?

Негативная симптоматика кризиса, свойственная всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте (негативизм, упрямство, строптивость и др.).

Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности:

Ребенок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Конечно, детям любого возраста (да порою и взрослым) свойственно говорить глупости, шутить, передразнивать, подражать животным и людям — это не удивляет окружающих и кажется смешным. Напротив, поведение ребенка в период кризиса семи лет имеет нарочитый, шутовской характер, вызывает не улыбку, а осуждение.

К концу дошкольного возраста дети утрачивают непосредственность и ситуативность реакций. Их поведение становится более независимым от различных воздействий среды, более произвольным. Манерничание и кривляние тоже связаны с произвольностью — ребенок сознательно принимает на себя какую-то роль, занимает какую-то заранее подготовленную внутреннюю позицию, видимо, не всегда адекватную ситуации, и затем ведет себя в соответствии с этой внутренней ролью. Отсюда и неестественность поведения, и неустойчивость, непоследовательность эмоций, и беспричинные смены настроения. Со временем это все пройдет. Останется же способность действовать не только под диктатом наличной ситуации, но и внеситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией. Останется сама внутренняя свобода выбора той или иной позиции, свобода конструировать свое личное отношение к различным жизненным ситуациям. Останется внутренний мир личности, мир чувств, пространство внутренних действий и работы воображения.

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С. Выготским, центральным психологическим новообразованием дошкольного периода развития является воображение.

Многие авторы справедливо указывают на воображение как на основу человеческого творчества, связывают развитие воображения с общим психическим развитием ребенка, считают, что развитие воображения является непременным условием психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, проблема «кризиса семи-восьми лет», или, другими словами, проблема психологической готовности к школьному обучению получает свою конкретизацию как проблема смены ведущих типов деятельности в данном возрастном периоде. Применительно к интересующему нас возрасту, эта проблема начинает звучать как проблема перехода от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Источники:
Возрастные кризисы у детей тонкости воспитания «нехочух» – психолог, Стогнушенко И
Только вчера еще чудесный, милый, послушный малыш сегодня дерется, капризничает, не слушается, топает ногами и закатывает истерики с паданием на пол. Что делать? Как реагировать? Наказать, наругать, обнять или пожалеть? Как вести себя родителям?
http://daily-med.com.ua/stati/vozrastnye-krizisy-u-detej
Кризис 8 лет
Какие возрастные кризисы у детей существуют? Узнайте на colady.ru о календаре кризисов ребенка. Читайте советы психолога по преодолению проблем возрастных кризисов у детей
http://www.colady.ru/kalendar-vozrastnyx-krizisov-u-detej-i-sovety-psixologa-po-preodoleniyu-problem.html
Кризис семи лет
Mama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.
http://mama.ru/articles/krizis-semi-let/
Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны –
Персональный сайт учителя начальных классов Рясько Елены Андреевны Пятница, 05.01.2018, 14:14 Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям Старший дошкольный
http://ryasko.ucoz.ru/index/krizis_7_8_let/0-46