Таблица фона осветления волос

Как стать красивой

Войдите в ОК

Для натуральных волос существует специальная шкала от 1 до 10, которую мастера называют “Уровень глубины тона”.
Каждый уровень натурального цвета имеет свой состав пигментов:

Уровень глубины тона и Преобладающие цветовые пигменты

1/ Черный – черный (цвет не открывает);
2/ Коричневый – коричневый;
3/ Темный каштан – коричнево-красный пигмент;
4/ Средний каштан – красно-коричневый;
5/ Светлый каштан – красный;
6/ Темный блондин – красно-оранжевый;
7/ Интенсивный блондин – оранжевый;
8/ Светлый блондин – желтый;
9/ Очень светлый блондин – светло желтый;
10/ Платиновый блондин – бледно желтый, лимонный.

Натуральный цвет волос содержит два пигмента:

Количество этих пигментов и дает нам гамму оттенков. Чем больше эу–меланина в волосах, тем темнее цвет волос и, наоборот, в светлых волосах эу–меланин практически отсутствует. Смотрите более подробно статью Строение волос. Медула. Кутикула. Кортекс!

Ниже приведена таблица, в которой видно соотношение.

Из таблицы видно, что:

• в темных цветах (1 – 4 уровень глубины тона) много синих молекул;

• в средних (5 – 7 уровень глубины тона) много оранжевых молекул (красный + желтый = оранжевый);

• а в светлых (8 – 10) много желтых молекул, самая большая концентрация желтого цвета находиться на 8 уровне (Светлый блондин).

При осветлении волос молекулы меланина ведут себя по разному.

В первую очередь, в натуральных волосах растворяются синие молекулы, они отвечают за глубину и холодность тона. Это самые не стойкие молекулы, в то время, как молекулы жёлто-красного цвета более стойкие к окислению, их очень тяжело разрушить до конца.

Поэтому после осветления натуральных волос, в структуре, так или иначе, останутся красно-оранжевые либо желтые пигменты, именно они отвечают за фон осветления и влияют на конечный цвет окрашенных волос.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления, который нужно нейтрализовать, чтобы избежать теплых, красных, оранжево-желтых оттенков при окрашивании.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления

Для того, чтобы избежать проявления нежелательного оттенка, необходимо применять цветные корректоры или специальные оттенки.

Ниже притведена таблица уже с нейтрализацией оттенков.

Главная задача мастера заключается в том, чтобы не разрушить молекулу меланина, а осветлить до определенного уровня и провести нейтрализацию нежелательных оттенков.

Еще один момент – нельзя сильно осветлять свои волосы, доводить до бела, в этом случае уничтожается фон осветления. В структуре волоса необходимо оставить пигмент (процесс осветления остановить, когда проявится желтый пигмент, лучше правильно нейтрализовать желтизну, чем доводить до белого цвета), в противном случае волосы станут, как вата.

Когда мы обесцвечиваем очень темные волосы и доводим до светлого оттенка, процесс осветления волос проходит через 7 этапов, от коричневого до бледно-желтого, не пропуская ни одного этапа.

• Сначала проявиться коричневый, потом красно-коричневый, красно-оранжевый, оранжевый, желтый, светло-желтый, бледно-желтый.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темные, почти черные волосы, то в процессе реакции откроются сначала коричнево-красные пигменты, потом все остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темно-русые и светло-русые волосы, то в процессе реакции откроются сначала красно-оранжевые пигменты, потом остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись светлые волосы, то в процессе реакции откроются желтые пигменты.

Именно эти пигменты необходимо учитывать при окрашивании в более светлые натуральные или холодные оттенки, чтобы в результате не получить более теплый оттенок, чем желаемый.

При обесцвечивании волос блондирующими препаратами, фон осветления виден визуально.

Например, волосы после блондирования выглядят желтыми – значит фон осветления желтый.

Или после блондирования волосы стали, как апельсин – фон осветления оранжевый.

При осветлении волос (краской) в более светлые тона мы не видим фон осветления, его нужно учитывать, когда составляем формулу красящей смеси.

Задача мастера – правильно рассчитать рецептуру окрашивания, учитывая оставшейся пигмент после осветления, и новый, вносимый косметический пигмент. Иначе может возникнуть “Сюрприз”.

На сегодняшний день по разным источникам существует два правила фона осветления. Применение того или иного правила зависит от технологии профессиональных марок.

• Первое правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который находится в волосах до осветления.

• Второе правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.

Давайте разберем его более подробно.

• У вас отросшие корни светло-русого оттенка на 7 уровне, в палитре этот цвет называется (Интенсивный блондин), а по длине цвет 11.3 (Белокурый золотистый блондин).

А Вам понравился цвет 11.2 (Белокурый бежевый блондин).
Фон осветления 7 уровня – оранжевый,
в противоцвет необходимо взять пепельный корректор.
Решение – Корни

• 11.2 (Белокурый бежевый блондин) – желаемый цвет
• пепельный корректор – против оранжевого пигмента (для того, чтобы усилить направление цвета, т.к. осветляющие оттенки сами по себе нейтрализацию не проводят)
• 9 % оксидант

• 11.2 (Белокурый бежевый блондин) – желаемый цвет
• 3 % оксид

• У вас отросшие корни темно-русого оттенка на 6 уровне, в палитре этот цвет называется (Темный блондин), а по длине цвет подмылся и находиться на 9 уровне (Интенсивный очень светлый блондин).

А Вам понравился цвет 9.01 (Очень светлый пепельный блондин)

Фон осветления 6 уровня – красно-оранжевый, в данном случае это нежелательный оттенок. Для того, чтобы его нейтрализовать, необходимо:

Первое решение Корни – взять противоположные в палитре цвета красному и оранжевому пигменту, а это зеленый и пепельный оттенок (синий пигмент)

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин) – против оранжевого пигмента;
• 9.11 (Очень светлый спокойный блондин) – против красного пигмента;
• 9 % оксидант.

Второе решение Корни – для нейтрализации нежелательного красно-оранжевого пигмента можно воспользоваться нужным корректором.

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин) – против оранжевого пигмента;
• зеленый корректор (чуть- чуть) – против красного пигмента;
• 9 % оксидант.

Итак, корни мы с вами приподняли до 9 уровня, нейтрализовав красно-оранжевый пигмент, а по длине цвет волос у нас так же находится на 9 уровне. Мы его просто должны обновить.

Лучше всего для этой цели подойдет полуперманентная краска для волос серии Тоналити. Она более мягко воздействует на волосы.

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин)

Примечание:
Если мы хотим немного усилить пепельный оттенок, то можно добавить чуть-чуть фиолетового корректора.

А теперь давайте этот же пример рассмотрим по второму правилу.

Второе правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.

• У вас отросшие корни темно-русого оттенка на 6 уровне, а по длине цвет подмылся и находиться на 9 уровне (Интенсивный очень светлый блондин).

Вам понравился цвет 9.01 (Очень светлый пепельный блондин)

Мы хотим подняться до 9 уровня. Фон осветления 9 уровня – желтый.
Его и будем нейтрализовать.

Противоположный желтому пигменту – фиолетовый

• 9. 01 (Очень светлый пепельный блондин)
• фиолетовый корректор – нейтрализуем желтый
• 9 % окислитель

• 9. 01 (Очень светлый пепельный блондин) серия Тоналити.

Примечание:
Если мы хотим немного усилить пепельный оттенок, то можно добавить чуть-чуть фиолетового корректора.

Если волосы натуральные, не очень темного оттенка и не преследуется цель радикально изменить цвет, то эту задачу можно решить с помощью красок для волос, как в трех вышеприведенных примерах.

Но если у вас волосы очень темного оттенка (окрашенные или натуральные), а вы хотите кардинального изменения цвета, то вам не обойтись без блондирующих (осветляющих) порошков.

• У Вас окрашенные волосы темно-каштанового оттенка – 3, а Вам понравился цвет 10.13 (Платиновый бежевый блондин)

• На волосы наносим блондирующий порошок
• 6 % оксидант.

Контролируем процесс визуально. Как правило, волосы после блондирования имеют желтый пигмент

• Далее наносим желаемый цвет 10.13
• нейтрализующий желтизну корректор, фиолетовый либо красный.
• 3 % оксидант

Блондированные волосы необходимо окрашивать тонирующей краской на низком проценте оксиданта. Тонирование должно быть НА ТОН ТЕМНЕЕ результата блондирования.

m.ok.ru

Таблица фона осветления волос

Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте сначала разберем, в каких случаях может получиться нежелательный медный оттенок на волосах.

За медный оттенок на волосах отвечает оранжевый пигмент.

Медный (рыжий) оттенок, как правило получается:

а) после различных смывок, а также обесцвечивания волос;

б) после неудачного окрашивания (несоблюдение правил колористики).

Откуда берутся эти нежелательные оранжевые пигменты?

Причина этого явления кроется в строении волос. Наши волосы содержат натуральные меланины 2-х видов:

• эу-меланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета;

• фео-меланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета, сочетание которых и дает нам цвета от ярко-рыжего до светло-желтого.

Темные волосы содержат больше эу-меланина, а светлые наоборот больше фео-меланина.

Натуральные меланины по разному реагируют на процесс осветления при окрашивании или блондировании волос.

При окислении удаляются только молекулы эу-меланина, а молекулы фео-меланина выдерживают окисление, т.е. остаются.

Структура красно-желтых и коричнево-черных пигментов отличается друг от друга.

Молекулы фео-меланина мелкие (зернистые), поэтому они очень хорошо закрепляются в волосе и при осветлении их трудно полностью удалить из структуры волос.

Молекулы эу-меланина напротив крупные и удлиненные, поэтому при осветлении легче удаляются из волоса.

Фео-меланин характеризуется проявлением на волосах нежелательными пигментами: красными, оранжевыми и желтыми.

Больше всего оранжевых молекул находиться с пятого по седьмой уровень глубины тона.

Нежелательная рыжина (от медно-ржавого до ярко-апельсинового) вас будет поджидать в ситуациях, когда вы меняете цвет волос:

• из брюнетки в каштан (из 1-2 в 5);

• из брюнетки в русую (из 1-2 в 6-7);

• из темно-каштановой в русую (из 3 в 6);

• из темно-русой в светло-русую (из 6 в 7).

• Уровень 1 (черный) и 2 (коричневый) давайте обозначим – брюнет.

• Уровень 3 (темно-каштановый), 4 (каштановый), 5 (светло-каштановый) обозначим – каштан.

• Уровень 6 (темно-русый) и уровень 7 (светло-русый) обозначим – русый.

А теперь давайте разберем конкретные примеры:

Итак, после смывки вы получили апельсиновый оттенок. Как его нейтрализовать?

Напротив медного цвета находиться синий.

Именно он нам и поможет избавиться от медного цвета. Обратите внимание, синий пигмент лежит в основе пепельного ряда. В компании Green Light этот ряд обозначен трехзначным числом, например 7.01 (Пепельный блондин), смотрите на синий сектор круга).

Ярко-медный, апельсиновый оттенок на голове + 7.01 (Пепельный блондин) = коричневато-натуральный оттенок.

В этом случае произойдет нейтрализация (синий нейтрализует оранжевый, уберет его яркость и сделает цвет приглушенным).

Цвет 7.01 (Пепельный блондин) в чистом виде нейтрализует нежелательный оранжевый пигмент. Но, к сожалению, на волосах он проявиться не холодным желаемым оттенком, а более натуральным. Для того чтобы достичь желаемого результата, необходимо в краситель добавить синий или пепельный корректор, который даст основному красителю проявиться во всей красе.

В любом случае вы должны помнить, что пепельные оттенки за счёт синего пигмента немного визуально затемняют цвет.

Если на выходе вы хотите получить более светлый и чистый цвет, то волосы нужно смыть как минимум до желтого фона осветления, т.е. до 8 уровня. А далее, необходимо нанести желаемый цвет, соблюдая правила колористики.

Помимо пепельного (синего) ряда для нейтрализации оранжевого пигмента подойдет матовый ряд (обратите внимание на голубовато-зеленый сектор круга).

Он тоже построен на сине-зеленой основе, где синий пигмент пойдет на нейтрализацию оранжевого пигмента.

Оранжевый оттенок можно нейтрализовать и с помощью других оттенков при добавлении синего корректора по правилу 10-ти.

В каких случаях еще может получиться нежелательный медный оттенок.

База: натуральные волосы на 5 уровне глубины тона (Светлый каштан) – преобладание красного и оранжевого пигмента.

Желание: 7 уровень глубины тона (Интенсивный блондин) – преобладание оранжевого пигмента.

Получается преобладание оранжевого пигмента, вот его и будем нейтрализовать.В этом примере мы используем второе правило фона осветления, которое гласит: необходимо нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.

Если на волосы нанести цвет 7 (Интенсивный блондин) без коррекции, то на волосах он проявиться более теплым, чем в палитре.

Фон осветления 7 уровня оранжевый, следовательно, чтобы получить 7-ку, как на палитре, нужно добавить синий корректор – 3 см. Или добавить самостоятельный оттенок 7.01 (Пепельный блондин)

• 7 + синий корректор или

От нежелательной рыжины можно избавиться и с помощью золотого ряда.

в случае обесцвечивающей смывки, когда волосы получились апельсинового оттенка.

В этом случае нам необходимо размыть (рассветлить) оранжевый пигмент. Для этого очень хорошо подойдет золотой ряд – преобладание желтого пигмента. Это оттенки с цифрами (х.03; х.3; х.33 после точки). Если в оранжевый пигмент добавить много желтого, то цвет уйдет в золото.

8.33 Интенсивный сетлый золотой блондин + желтый корректор, который поможет увести оранжевый фон осветления в золотистую сторону.

• 8.33 + желтый корректор или

База: натуральные волосы на 7 уровне – преобладание оранжевого пигмента

Желание: 9.32 (Очень светлый бежевый блондин)

В этом примере учитывается фон осветления по первому правилу, которое гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который находится в волосах до осветления, т.е. 7-го уровня, а не 9-го.

Если на волосы уровня 7 (Интенсивный блондин, там преобладает ярко-оранжевый пигмент) нанести краситель бежевого ряда в чистом виде, к примеру: 9.32 (Очень светлый бежевый блондин) , то цвет будет выглядеть примерно так: 9.342 (это цвет условный и в палитре не присутствует).

За медный (оранжевый) оттенок отвечает цифра 4.

Четверка в этом цвете является нежелательной. Чтобы ее заглушить нужно взять синий корректор или воспользоваться цветом 9.01 (Пепельный очень светлый блондин).

• 9,32 + синий корректор

На что бы мне еще хотелось обратить внимание.

Очень часто я слышу такую просьбу.

«Хочу цвет без рыжины».

Что значит без рыжины? Согласитесь, волосы рыжего цвета и волосы с рыжим отливом это разные вещи. Например, волосы могут быть цвета шатен, но с рыжим отливом.

Часто клиенты не видят разницы и стремятся получить абсолютно холодный оттенок без намека на рыжину.

Наши волосы это не забор. Это оранжевый забор можно покрасить в серый цвет, и уж он точно не будет отливать в рыжину. А волосы нет.

Даже окрашенные волосы в холодную гамму могут отливать либо в золотистый отлив, либо в рыжий, не то, что натуральные.

Может лучше быть русой с золотистым отливом, чем русой с зеленым отливом.
#фрносветления #парикмахер #колорист #окрашивание #прическа

cosmo-expo.livejournal.com

Как определить фон осветления

Кто не знает – выучит, кто забыл – повторит.

Фон осветления — цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента при окрашивании, осветлении волос.

Когда работаем с порошком, мы его видим. Когда работаем с красителем, мы о нем помним, чтобы вовремя нейтрализовать.

Почему важно определить фон осветления

Почему на блонде появляется желтизна? Потому что не учтен фон осветления.

Фон осветления — всегда теплый, от красно-коричневого до желтого. Он может проступать, просвечивать сквозь краситель — особенно, при окрашивании в светлые оттенки.

Чтобы нейтрализовать нежелательный теплый нюанс, вам надо выбрать подходящий краситель либо нейтрализатор. В противном случае, цвет будет сильно отличаться от задуманного.

Как определить фон осветления

Рассмотрите чистую прядь на свету и выберите наиболее подходящий цвет из палитры. Воспользуйтесь таблицей со шкалой от 1 до 10, определите фон осветления и процент оксида, рецептуру.

Как нейтрализовать фон осветления

У каждой профессиональной марки есть свой цветовой круг. Его еще называют «звездой Освальда». На нем можно увидеть, какие оттенки находятся в теплой гамме, какие — в холодной.

Соответственно, цвета, которые находятся в таблице друг напротив друга, нейтрализуют друг друга. Фиолетовый нейтрализует желтый, синий — оранжевый и др.

Причем, чем выше глубина тона, тем меньше потребуется холодного оттенка.

Важно знать, что номера в цветовом круге относятся к направлению цвета. То есть, в номере красителя это цифра после дефиса, точки — у каждой марки нумерация своя.

Количество нейтрализующего пигмента зависит от того, насколько вы хотите охладить теплый фон осветления. Чтобы уйти в нейтральный, как правило, достаточно 25%.

Таблица фона осветления волос
www.moysalon.ru

Правила колористики при окрашивании волос

В настоящее время техника окрашивания развивается быстро и всесторонне, ведь при помощи колористики можно не только закрасить седину – правильно выбранный цвет краски способен подчеркнуть качество и структуру волос.

Многие рельефные стрижки намного выгоднее смотрятся именно при цветовой подаче.

Искусство придавать оттенок волосам постоянно совершенствуется. Каждый сезон отмечен новыми тенденциями.

Появляются новые технологии нанесения красителей, распределения цвета в волосяной массе и сочетания его в различных вариантах.

Современная колористика — это искусство, и чтобы им овладеть, мастеру необходимо иметь знания об основных правилах теории цвета, его восприятии, уметь анализировать оттеночный тон и его составляющие части.

Цветовой круг

В парикмахерском искусстве владение цветом очень важно, и для того чтобы получать совершенные цвета, необходимо знать, как они располагаются в цветовом (хроматическом) круге.

Существуют три первичных (базовых) цвета, которые являются самостоятельными и составляют основу натурального цвета волоса.

Все в природе состоит из этих цветов: синий, красный, желтый.

Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый, он считается нейтральным.

Синий цвет является самым нестойким, самый стойкий — желтый (остаточный при осветлении).

В цветовом круге, используемом для окрашивания волос, отображены первичные и вторичные цвета. Вторичные цвета можно получить при смешивании двух первичных.

Противоположные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании в одинаковой степени интенсивности.

Все оттенки цветового круга красок для волос, применяемых в колористике, делятся на теплую и холодную цветовые гаммы:

  • Теплая гамма — это желтый, оранжевый и красный цвета.
  • Холодная гамма — это зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Пигменты волос

Цвет волос зависит от натурального пигмента — меланина, расположенного в кортексе — среднем и самом большом слое волоса, отвечающем за прочность и цвет волоса.

Пигмент может быть гранулированным (зернистым) или диффузным.

Гранулированный (зернистый) пигмент характеризуется наличием красного и синего цветов и имеет форму больших, удлиненных гранул.

Отвечает за уровень глубины тона: чем больше в волосе гранулированного пигмента, тем волос темнее.

Диффузный пигмент — наличие очень маленьких частиц круглой формы, в основном красного и желтого цветов.

Чем больше в волосе диффузного пигмента, тем волос светлее.

Полное удаление этого пигмента из волоса практически невозможно, т.к. это может привести к разрушению волоса.

Отвечает за фон осветления волос (ФО).

Уровень глубины тона

Для определения натурального цвета волос используют шкалу уровня глубины тона (УГТ).

Уровень глубины тона — это степень светлости волос, выражающаяся в соотношении между гранулированными и диффузными пигментами. Такое понятие, как светлый или темный волос, кроется в визуальном восприятии.

Определяется УГТ по шкале от 1 до 10 (снизу вверх):

  • 10 — светлый блондин
  • 9 — блондин
  • 8 — светло-русый
  • 7 — русый
  • 6 — темно-русый
  • 5 — светлый шатен
  • 4 — шатен
  • 3 — темный шатен
  • 1 — черный

Терминология может отличаться в зависимости от фирмы-производителя, например фирма Schwarzkopf обозначает:

  • 4 УГТ — коричневым цветом и соответственно 3 УГТ темно-коричневым
  • 5 УГТ — светло-коричневым, а фирма L’Oreal 7 УГТ обозначает блондином и соответственно 8 УГТ — светлым блондином
  • 9 УГТ — очень светлым блондином
  • 10 УГТ — очень-очень светлым блондином

На этих фото показана шкала уровня глубины тона (УГТ) волос, используемая колористике:

Натуральный цвет волос определяется с помощью самого главного инструмента колориста — карты цветов (палитры).

Необходимо определять цвет волос на корнях затылочной зоны, т.к. там тон волос немного темнее, чем на теменной зоне.

При наличии седины цвет на затылочной зоне дольше остается естественным.

Выполняется пробор, волосы расчесываются в разные стороны, к корням прикладываются индикаторы натурального цвета (кисточки) и подбирается самый близкий по тону цвет.

Как изменить цвет волос

Направление цвета — натуральный или искусственный оттенок волос.

В натуральных волосах может преобладать желтый цвет, тогда направление цвета будет золотистым, если синий — пепельным и если красный, то и направление будет красным.

Искусственные оттенки волос разрабатываются фирмами-производителями и могут различаться, но основные направления все же сохраняются.

Изменить цвет волос можно, применяя различные виды окрашивания:

  • Осветление — получение цвета на несколько тонов светлее натурального. Пигмент разрушается частично.
  • Обесцвечивание — самая высокая степень осветления, при которой пигмент разрушается полностью.
  • Мелирование — частичное осветление или обесцвечивание по прядям. Получение двух цветов, включая натуральный. Пигмент разрушается в зависимости от степени осветления и вида красителя.
  • Тонирование — придание более легкого оттенка или освежение предыдущего. Пигмент не разрушается.
  • Окрашивание — достижение желаемого цвета путем окисления цветообразующих компонентов. Внутри волоса происходит замещение части натурального пигмента искусственным.
  • Колорирование — работа с большим числом оттенков или цветов (более двух, включая натуральный). Пигмент разрушается в зависимости от вида красителя.

Классификация красителей

Все красители, применяющиеся для окраски волос, делятся на группы.

Классификация красителей +для волос по группам и их характеристика:

  • I группа — блондирующие (обесцвечивающие) красители, которые позволяют изменить цвет волос посредством полного или частичного удаления пигмента из волос. С помощью данных красителей выполняется обесцвечивание (декапирование) по всей массе волос и по отдельным их участкам, мелирование, пряди в колорировании и других видах окрашивания.
  • II группа — химические (окислительные) красители, имеющие широкий спектр действия. С их помощью можно не только изменить цвет волос, но и подчеркнуть особенности, скрыть недостатки лица и всего образа в целом, выполнять различные виды окрашивания и составлять комбинации цвета волос. Процесс окрашивания состоит в частичной замене натурального пигмента искусственным.
  • III группа — физические (тонирующие) красители, которые выполняют функцию тонирования — придания оттенка как всему массиву волос, так и их части (мелированным прядям). Данные красители не взаимодействуют с пигментом внутри волос, работают под чешуйчатым слоем волос и снаружи. Окрашивание физическими красителями очень нестойкое. Необходимо выполнять тонирование раз в две недели.
  • IV группа — растительные (натуральные) красители, окрашивание которыми является очень стойким, т.к. пигмент внутри волоса не разрушается, а срастается с пигментом красителей, что дает большую прочность волосу и лечебный эффект. Растительные пигменты имеют натуральный цвет. pH волоса несет на себе функцию окислителя.

Для того чтобы начать выполнять окрашивание, необходимо не только знать о классификации по группам, но и в диалоге с клиентом провести диагностику состояния волос, выбрать красители, с помощью которых можно добиться желаемого результата, рассчитать концентрацию окислителя, добавляемого в краску, и составить техническое решение (технологию и последовательность выполнения операции).

Вся эта информация должна содержаться на карточке, которая заводится на каждого клиента и ведется в дни его посещения.

Состояние чувствительности волос определяется по типам:

  • Жесткие, толстые волосы (как правило, хорошо отзываются на все виды окрашивания).
  • Седые волосы.
  • Легкие, хрупкие, тонкие, пористые волосы (легко впитывают влагу).
  • Обесцвеченные волосы.

Красители I, II и III групп взаимодействуют с окислителями, разработанными по аналогии с природным процессом осветления волос.

Главную роль в осветлении играют воздух (кислород), вода (море) помогает в процессе осветления, тепло (солнце) создает благоприятную среду для этого процесса.

Окислители состоят из воды, кислорода, а в процессе окисления выделяется тепло, так что осветление волос — процесс вполне органический.

Современные окислители выпускаются в виде эмульсии молочного цвета, включают в состав процентное (%) содержание перекиси водорода (Н202), загустители, консерванты, стабилизаторы цвета, компоненты по уходу и дистиллированную воду.

Окислители бывают различной концентрации:

  • 1,5%-е — применяются для затемнения, тонирования.
  • 3%-е — применяются для затемнения, тонирования, окрашивания тон в тон.
  • 6%-е — применяется для окрашивания тон в тон, на 1 УГТ светлее; на 1 УГТ темнее; на корнях волос — на 2 УГТ светлее (естественное тепло на корнях волос).
  • 9%-е — осветляют на 2 УГТ, на корнях волос осветляют на 3 УГТ.
  • 12%-е — осветляют на 3-4 УГТ в зависимости от пропорции: 1:1-3 УГТ, 1:2 -4 УГТ. Работа по коже окислителем данной концентрации не рекомендуется, кроме специальных разработанных продуктов.

Таблица фона осветления волос
www.lady-i.ru

Страсть к цвету

Пигментация волос

Окрашивание – это процесс привнесения искусственного пигмента и/или осветления натурального.

1. Строение волос.
Знания о строении волоса позволяют проводить более точную диагностику и в соответствии с ней корректировать формулу окрашивания
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса. Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.

Давайте пристальнее посмотрим на тот материал, с которым мы работаем каждый день, – на волосы.

Человеческий волос имеет довольно сложную структуру.
Волос надкожной части состоит из трех основных слоев.
Волосы в подкожной части живые и требуют аккуратного обращения. Используя красители для волос, нужно понимать, как они воздействуют на структуру волоса.

Чем больше вы знаете о волосах, тем лояльнее становятся к вам ваши клиенты.

Кутикула: Это внешний защитный слой волоса
Практически полностью состоит из кератина и содержит в среднем от 8 до 10 слоев прозрачных чешуек
Расширяется под воздействием щелочной среды и сжимается под воздействием кислой среды
Чем лучше состояние кутикулярного слоя, тем больше блеска и движения в волосах и тем презентабельней выглядит цвет

Кутикула:
Практически полностью состоит из кератиновых чешуек, лежащих гладко друг на друге в 8-10 слоев. Этот слой прозрачен, что позволяет видеть цвет волос. Под воздействием влаги и щелочной среды разбухает (расширяется), под воздействием кислой среды сжимается.
Под воздействием щелочной среды перманентных красителей волос расширяется, чешуйки кутикулы открываются, что позволяет красителю проникнуть внутрь волоса. Под воздействием кислой среды кондиционера или маски для волос он сжимается и чешуйки снова закрываются.
Состояние кутикулярного слоя влияет на внешний вид волос, стойкость окрашивания (удержание искусственных пигментов), подвижность волоса, сохранение эластичности, блеск и презентабельность цвета.

Кортекс:
Кортекс имеет фиброзную структуру. Полипептидные цепи формируют протофибры, те, в свою очередь, формируют микрофибры
Именно в кортексе происходит размещение оксидативных пигментов
Состояние кортекса, его свойства определяют прочность и эластичность волос

Кортекс расположен под кутикулой и составляет основную массу волоса.

Кортекс: Кортекс, как и кутикула, состоит из кератина, но этот кератин имеет другую структуру. Аминокислоты (строительный элемент белка, а кератин является твердым белком) соединяются в полипептидные цепочки. Эти цепочки формируют протофибры. Из протофибр формируются микрофибры. В целом, такая структура очень похожа на строение каната и именно она обеспечивает прочность волосам. В кортексе и происходит размещение оксидативных пигментов.
Состояние кортекса определяет прочность и эластичность волос.

Медулла:
Внутренний слой волоса
Не влияет на процессы окрашивания волос, в тонких волосах может полностью отсутствовать

В большей степени влияет на глубину тона натуральных волос.
Крупнее феомеланина.
Быстрее реагирует на оксидативные процессы и легче осветляется.
Находится ближе к поверхности кортекса.

Желтый / красный цвет.
В большей степени влияет на направление тона натуральных волос.
Меньше эумеланина.
Распределен по всей глубине кортекса.

Цвет натуральных волос формируется маленькими пигментными гранулами (состоящими из крупных молекул), которые называются меланином. Эти пигментные гранулы рассеяны по всему кортексу. Свет от источника проникает сквозь прозрачные слои кутикулы, отражается от пигментных гранул и, попадая на сетчатку глаза, дает нам информацию о цвете волос.

Меланин делится на два типа: коричневый \ серо-коричневый эумеланин и желтый \ красный феомеланин. Тип, количество, размер гранул и пропорция этих пигментов определяют цвет натуральных волос.
Клетки, вырабатывающие меланин, находятся в основании волосяной луковицы. Эти клетки называются меланоцитами. Меланин является продуктом окислительных превращений тирозиновой аминокислоты.
Белые волосы
В результате естественных процессов старения и \ или генетической наследственности производство меланина в организме может снижаться вплоть до полного прекращения. Когда меланоциты прекращают производство меланина, растущий волос становится прозрачным (белым), поскольку в нем отсутствуют пигментные гранулы, способные поглощать и отражать световые лучи.
Смешение пигментированных и непигментированных волос воспринимается нами как серый цвет – седина. При окрашивании седины нужно понимать, что она состоит из комбинации натуральных (пигментированных) и белых (непигментированных) волос.

Глубина тона и направление тона

Комбинация эумеланина и феомеланина создает натуральный цвет волос:
– Чем больше пропорция феомеланина, тем теплее выглядит тон.
– Тон натуральных волос проявляется сильнее в процессе осветления.

Чтобы описать цвет волос, нужно описать направление и глубину тона.
Весь спектр натуральных тонов создается комбинацией эумеланина и феомеланина.

Концентрация и количество меланина в волосах влияет на его глубину тона. Чем больше меланина, тем больше световых лучей поглощается и тем темнее выглядят волосы.
Мы используем международную систему описания глубины тона. Она состоит из градации от 1 (черный) до 10 (экстрасветлый блондин).
Нумерационная система Schwarzkopf Igora Royal использует эту же градацию, дополнив ее уровнем 12 (специальный блондин).

Таблица фона осветления.

Уровни 7 и 8 – Градиент в оранжево-желтый

Уровни 5 и 6 – Градиент в оранжевый

Уровни 4 и 5 – Градиент в красно-оранжевый

Уровни с 1 по 4 – Доминирует красный подтон

Во время составления формулы окрашивания нужно учитывать таблицу фона осветления.

При окрашивании светлее исходной базы фон осветления будет влиять на итоговый цвет. Поэтому важно определить направление тона натуральных волос.

Фон осветления, в зависимости от его цвета, его интенсивности и желаемого результата окрашивания, можно либо использовать (при окрашивании в золотистые, медные, красные оттенки на соответствующих фону осветления глубинах тона), либо нейтрализовать комплиментарным цветом.
В некоторых случаях может требоваться обесцвечивание фона осветления или его переосветление (окрашивание в оттенки блонд и окрашивание в холодные светлые оттенки).
При затемнении волос нужно учитывать отсутствие необходимого фона осветления, характерного для глубины тона желаемого цвета.

Таблица фона осветления волос
www.profhairs.ru

Колористика

Колористика для парикмахеров. Основы окрашивания. Звезда Освальда. Работа цвета. Нейтрализация и усиление оттенка. Структура волос. Как работает краситель. Все, что нужно знать мастеру. С чего начать изучение цвета и стать хорошим колористом.

В натуральных волосах вседа присутствуют 3 основных первичных цвета. Первичные цвета КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ. Вторичные получаются при смешивании первичных между собой. ФИОЛЕТОВЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. Третичные при смешивании основных с вторичными. Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

В красителях, равноценное сочетание КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, создают базу, или один уровень цвета натуральных волос. Там, где присутствуют три этих цвета, получаем затемнение. Учитывайте это при подборе % окислителя.

Обозначение цифры на красителях.

На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами. Например, «5.00 Темно-русый».
Под 1-й цифрой подразумевается глубина основного цвета (прим. — обычно от 1 до 10-ти).
Под 2-й цифрой — основной тон окрашивания (прим. — цифра идет после точки или дроби).
Под 3-й цифрой — дополнительный оттенок (прим. — 30-50% от основного оттенка).
При маркировке только одной или 2-мя цифрами предполагается, что в составе оттенки отсутствуют, и тон — исключительно чистый.

Уровень тона =ФО Фон Осветления

Уровень тона = ФО Фон Осветления (создается при взаимодействии с оксигентом после частичного разрушения пигмента. После декапирования у корней светлее, к концам темнее. Чем меньше косметического пигмента, тем больше виден ФО)
10. очень-очень светлый блонд= очень светло=желтый (70% желтого)
9. очень светлый блондин = светло=желтый (100% желтого)
8светлыйблонд =желтый (70%желтого и немножко оранжевого)
7.блонд= желто-оранжевый (100% оранжевого)
6. темный блондин=оранжево-красный (70% оранжевого и 30% красного)
5.светлый шатен = красно-оранжевый (100% красного)
4. шатен = красный
3. темный шатен= темно-красный
2.брюнет( много синего и красного)= очень темно-красный
1.черный (много синих пигментов )=очень-очень темно-красный

с 1-5 преобладает красный,
с 6-8 преобладает оранжевый
с 9-10 преобладает желтый

При окрашивании оксид разрушает частично или полностью пигмент волос. В результате образуется фон осветления: красно-желтый осадок.

В результате образуется фон осветления от красного к желтому. Чем темнее волосы были перед окрашиванием,тем краснее увидим фон осветления. А светлые волосы дают желтый фон осветления.

После окрашивания мы видим фон осветления ранее окрашеных волос. Разрушеный (осветленный) меланин. Где зачастую остаются рыжий и желтый пигменты

Далеко не все красители имеют способности покрытия ФО. Оссобенно видно это при окрашивании седины.

Брюнет: темные. Черные или шоколадные. Шатен: темно и светло-каштановые.

Русый: светло-коричневый, в промежутке между белокурым и черным.

Блондин: белокурый, светлый, светло-русый. Рыжий: желто-красный, золотисто-медный, оранжевые оттенки.

Таблица фона осветления волос
www.profcosmetikspb.ru

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LoveWithYou